Назад к списку

Почему я не работаю с детьми

 Что такое ребенок с точки зрения психологии? Чистый лист с инстинктами) 

Он еще не овладел способностью различать хорошо и плохо, в его мире пока не существует этих умозаключений, но при этом есть четкое осознание, когда ему хорошо, а когда нет. Ему интересен мир вокруг, и он старается познавать его всеми доступными ему по возрасту способами. Он строит свою маленькую жизнь опираясь на чувства и желания (именно этому я учу и взрослых клиентов на терапии). 

К сожалению, зачастую, его познание мира и удовлетворение собственных желаний идет в разрез с планами родителей на него и на его мировоззрение. 


Основной запрос родителей, приводивших на терапию детей, это изменение детей и их поведения, то есть сделать ребенка более удобным для родителя. В первую очередь, я предлагаю самим родителям пройти терапию. 

Только через изменение поведения самого родителя, который как правило является причиной запуска деструктивного поведения ребенка, можно комплексно изменить ситуацию в семье и соответственно поведение ребенка. Про участие отцов в воспитании ребенка я вообще молчу, это тема для отдельной статьи. 

 Что формирует поведение ребенка? Среда, в которой он растет и развивается. А первая и основная среда его развития в первые годы жизни - это его семья, его родители. Я абсолютно убежден, что, если у ребенка нет органических поражений мозга, все его поведение отражает его взаимодействие с родителями. 

К сожалению, взрослому человеку, тем более родителю, стоит огромного мужества признать свои ошибки и быть готовым работать над собой, гораздо легче переложить эту ответственность на ребенка. Поэтому только два раза за всю мою практику мамы согласились на собственную терапию. Оба раза это привело к устранению деструктивных симптомов у детей. 

 Конечно, есть детские психологи, и они безусловно помогают детям справится со стрессом от общения с родителями, но я предпочитаю начинать с родителей.